Тормоза: какие лучше, барабанные и дисковые?
Статья содержит описание барабанных и дисковых тормозов: конструктивные нюансы, особенности эксплуатации, сильные и слабые стороны.
В современных автомобилях нашли применение два вида тормозов: барабанные и дисковые. Их использование обусловливается не только эффективностью и особенностями конструкции, но и финансовым фактором — автопроизводитель не упустит возможности удешевить производство автомобиля, чтобы получить преимущество перед конкурентами и привлечь покупателей.
Считается, что барабанные тормоза имеют ряд недостатков. Например, они не столь эффективны при интенсивном торможении, как дисковые, по причине нагрева. Под воздействием высокой температуры они расширяются — это значит, что тормозной колодке приходится проходить больший путь к диску, что требует от водителя больших усилий при торможении. Они имеют меньшую эффективность из-за скопления газов, которые выделяются в процессе трения между тормозной колодкой и диском, выступая в роли ненужной смазки. Усилия конструкторов не смогли разрешить эту проблему, сохранив особенности конструкции.
Дисковые тормоза обеспечивают свободную циркуляцию воздуха, так что их охлаждение является более эффективным, в том числе и благодаря возможности сделать дополнительные отверстия для вентиляции. Правда, поскольку конструкция предусматривает открытость, рабочие поверхности изнашиваются ощутимо быстрее; способствует этому попадание грязи и песка, которые владеют абразивными свойствами. Следовательно, за состоянием тормозов приходится смотреть более пристально и чаще менять необходимые детали.
Несмотря на большую эффективность дисковых тормозов, барабанные все еще находят применение в бюджетных авто, например, малолитражках, где их ставят сзади. Такое решение обеспечивает и эффективное торможение, ведь на передних колесах стоят дисковые тормоза, и удешевление стоимости и эксплуатации авто — ведь барабаны обладают куда меньшим износом.
------------------
Похожие объявления, новости:
-
Полуприцеп Krone, 2004, Гомель - продажа
-
Продается комплект новых тормозных колодок фирмы LPR для Опеля
-
DAF 95 грузовой поезд (1993, 430000 км, Брест) продажа
387 total views, 1 today