Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | ВходRSS лента



<
-

Система охлаждения на промывке


| Авто-News | 7 июня 2017

Промывка системы охлаждения рекомендуется как процедура регулярная, которую следует проводить ежегодно. Однако по факту многие автовладельцы игнорируют это правило и ограничиваются в лучшем случае заменой антифриза, в худшем просто доливают его по мере убывания из радиатора. Даже если стрелка датчика температуры постоянно находится под красной зоной.

 

Кроме перегрева, признаками того, что система охлаждения нуждается в очистке, могут служить сбои в работе помпы, реостата, печки отопления салона, а также непрерывная работа вентилятора (если обдув двигателя осуществляется по принудительной схеме).

«Мойка» от ведущих производителей

Средства для промывки двигателя делятся на четыре вида: щелочные, кислотные, двухкомпонентные и нейтральные. Последние практически не содержат агрессивных составляющих, поэтому ими следует пользоваться для промывки радиатора, «рубашки» двигателя и патрубков относительно новых автомобилей с небольшим пробегом (конечно, при условии правильной эксплуатации). Кроме того, нейтральные составы хорошо использовать для наружной промывки радиатора — удаления из «сот» грязи, пуха, насекомых с помощью мощного пульверизатора.

Щелочные составы применяются для удаления органических загрязнений, основным элементом которых в контуре охлаждения является накипь. Особенно актуальна «щелочная» промывка в случае, если по какой-то причине в радиатор была залита вода. Кислотные соединения хорошо удаляют неорганические элементы, например, ржавчину. Такие следует использовать в «возрастных» автомобилях с большим пробегом. Двухкомпонентные жидкости для промывки универсальны и предназначены для удаления как накипи и ржавчины, так и других нежелательных отложений, образующихся вследствие выработки антифриза (масла, эмульсии и т. п.).

Смешивать разные виды промывочных средств не рекомендуется.

В России наиболее популярны такие марки «промывки» как российская LAVR Radiator Flush Classic, американская Hi-Gear Radiator Flush, немецкая LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger и многие другие. Перечисленные же зарекомендовали себя как максимально эффективные и универсальные, реально улучшающие циркуляцию охлаждающей жидкости в контуре, восстанавливающие эффективность работы помпы и не агрессивные к резиновым и пластмассовым элементам системы.

Единственно, чему необходимо скрупулезно следовать, — инструкции по применению составов.

Жидкости, которые могут все испортить

Как говаривал Вильям наш, Шекспир, «теория суха, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет». Теоретически промывать систему охлаждения автомобиля составами, изготовленными в домашних условиях с применением подручных средств, нежелательно. На практике же российские автолюбители почти повсеместно используют продукты бытовой химии: моющие и чистящие средства типа Fairy, Calgon, «Белизна», «Крот» и т. п. В лучшем случае эффект будет минимальным, так как средства для мытья посуды активны только в отношении пищевых жиров; моторные масла им не по зубам. В худшем – систему охлаждения можно просто загубить, так как хлорит натрия, содержащийся в той же «Белизне», или каустическая сода («Крот») разъедают алюминий, что может повредить не только радиатор, если он алюминиевый (а таких сегодня большинство), но и «рубашку» двигателя.

 

Попытки самостоятельно изобрести «формулу счастья» вроде «сода плюс уксус плюс лимонная кислота» также чреваты последствиями в виде порчи резиновых и пластмассовых деталей. Единственно, на что пригодны такие «доморощенные» средства, – на кратковременную промывку радиатора печки, но никак не всего охлаждающего контура.

Но автолюбители не ограничиваются бытовой химией. Их опыты простираются дальше, вплоть до пищевых продуктов. Всем известны очищающие свойства «Кока-Колы». В Интернете немало видеороликов с примерами, как ее непродолжительное кипячение очищает чайник от накипи. Дело в том, что напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая, действительно, расщепляет накипь, а также в некоторой степени ржавчину и жиры. Но, с другой стороны, «под раздачу» попадают и полезные материалы – тот же алюминий, а также резина и пластик.

Поэтому промывать систему охлаждения «Колой» при работающем двигателе можно в течение не более десяти минут. Предварительно следует избавить жидкость от пузырьков углекислого газа, а после процедуры прокрутить мотор, залив в радиатор воду (в напитке содержится много сахара, его остатки необходимо удалить).

Фанта, уксус, молоко и чуть-чуть лимона

Другой псевдонародный напиток, ставший популярным не только в среде тинэйджеров, но и автомобилистов, — «Фанта». В отличие от «Кока-Колы», в ее состав входит не ортофосфорная, а лимонная кислота, которая более нейтральна для резины и алюминия, но менее эффективна для очистки системы охлаждения. «Фантой» удобно промывать слабозагрязненные контуры, для этого достаточно погонять мотор на холостых оборотах в течение получаса, затем повторить процесс уже с дистиллированной водой. Если при сливе она окажется грязной, можно покататься на «Фанте» день-другой, затем жидкость слить, снова промыть систему дистиллятом и уже потом залить антифриз.

 

Все-таки гораздо дешевле будет воспользоваться непосредственно раствором лимонной кислоты (20-40 г гранул на литр воды; если система сильно загрязнена, кислоты следует растворить в два раза больше. Идеальным можно считать уровень кислотности pH 3). После заливки раствора двигатель следует хорошенько прогреть и оставить на ночь. Если эффект оказался слабый, процедуру можно повторять до тех пор, пока не будет результат. Потом следует промыть контур «на воде» и залить ОЖ.

Аналогично осуществляется промывка системы охлаждения раствором уксусной кислоты из расчета 500 г эссенции на 10 л воды. Этот состав отлично избавляет от ржавчины.

Весьма оригинальным способом является промывка контура молочной сывороткой. Лучше, конечно, молочной кислотой (лактат), но ее стоимость не оправдает такой выбор. Сыворотка же получается из скисшего, лучше не пастеризованного, молока (для быстрого скисания – за ночь – в него следует добавить немного сметаны), которое нагревается до сворачивания жировых субстанций. Их можно процедить через марлю и заодно получить домашний творог. Процедить следует и саму сыворотку, причем несколько раз, чтобы в жидкости не оказалось нерастворенных элементов.

После ее залива в систему охлаждения следует покататься на машине час-два, но не более, так как далее сыворотка теряет свои чистящие свойства. При чем за это время надо успеть проехать не менее 50 километров. Затем нужно осторожно слить содержимое системы, промыть ее дистиллированной или прокипяченной водой и залить антифриз. Осторожно сыворотку следует сливать по той причине, что это делается обязательно при неостывшем двигателе. Иначе грязь застынет на стенках контура.

Промывка со снятием радиатора

Одним из самых радикальных способов промывки системы охлаждения является процедура с использованием гидроксида натрия (каустическая сода, или едкий натр). Применять его можно исключительно для чистки медных радиаторов. Алюминий, из которого сделан блок цилиндров, такой «помывки» может не выдержать. Поэтому радиатор придется снять.

Затем необходимо прогнать через него обычную воду и хорошенько продуть сжатым воздухом. Раствор натра используется 10-процентный. Он заливается внутрь радиатора, нагретый до 900 С и после «настаивания» в течение получаса сливается. Далее следует монотонный 40-минутный процесс поочередного заливания горячей воды и продувки сжатым воздухом под напором не более 1 кгс/см2. Причем в направлении, обратном естественному потоку охлаждающей жидкости, создаваемому помпой. Естественно, все действия должны производиться вне помещения, обязательно в резиновых перчатках и респираторе. С едким натром шутки плохи.

Примерно так выглядит краткий обзор способов промывки системы охлаждения автомобиля. Остается добавить, что при использовании любого из них следует уделять внимание состоянию патрубков: в них могут быть микротрещины, забитые грязью, которые в процессе промывки дадут течь.

Рекомендации взяты со статьи: Чем промыть систему охлаждения


Нет тегов

127 total views, 1 today

  

1

Комментировать

-

Защита от спама * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.