Покупаем подержанный Ford C-Max первого поколения (2003 — 2010 годы выпуска)
К компактным минивенам наши автолюбители пока относятся прохладно. Тем не менее, на наших дорогах они встречаются сравнительно часто. Можно увидеть компактвены от разных производителей и на рынке подержанных автомобилей. А если учесть, что они стоят лишь чуть дороже обычных хэтчбеков гольф—класса, то семейным автолюбителям вполне можно к ним присмотреться. Один из возможных вариантов – Ford C—Max первого поколения, дебют которого состоялся в 2003 году.
При покупке бывшего в употреблении C—Max обязательно осмотрите его кузов на предмет коррозии. Не сказать, что с антикоррозионной защитой у компактвена от Ford вообще все плохо, но большинство одноклассников по этому показателю будут чуть впереди. Быстрее всего пятна ржавчины появляются в районе задних арок и на порогах. Со временем начинает ржаветь и листовой металл на днище. Так что, если на автомобиле собираетесь ездить долго, антикоррозионной обработкой лучше не пренебрегать.
Салон Ford C—Max до сих пор смотрится современно, однако к качеству его отделочных материалов, равно как и к качеству сборки, у самых привередливых владельцев претензии имеются. Будьте готовы, что пластиковые элементы интерьера со временем начнут скрипеть. Также будущим владельцам стоит быть готовым к тому, что тканевая обивка сидений Ford C—Max достаточно легко пачкается. Для автомобиля, который позиционируется в качестве семейного, это минус. Еще один минус – слишком нежный пластик стенок багажника. Царапается он слишком быстро.
Из бензиновых силовых агрегатов, что предлагались для Ford C—Max предпочтение лучше отдать двухлитровому двигателю мощностью 145 лошадиных сил. Каких—то явных недостатков он не имеет. К тому же с ним компактвен превращается в достаточно динамичный автомобиль. С точки зрения надежности хорош и бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, но его 100 «лошадок» откровенно маловато.
Иногда на рынке можно встретить и дизельные Ford C—Max. Общей проблемой всех дизельных двигателей, что устанавливались на C—Max, является недостаточно выносливый двухмассовый маховик. Служит он обычно порядка 150 тысяч километров. И все бы ничего, но меняется он в паре со сцеплением, что обходится в копеечку. Но если маховик уже заменен, то можно обратить внимание на компактвен с двигателем 2,0TDCi. Отличная динамика, небольшой расход топлива, приемлемый уровень шума – это основные козыри двухлитрового дизельного двигателя. Из минусов – сажевый фильтр и клапан рециркуляции выхлопных газов, который по мере увеличения пробега закоксовывается.
А вот автомобилей с 1,6 TDCi под капотом лучше избегать. В данном силовом агрегате из—за закоксовывания канала подвода масла к турбокомпрессору начинается слишком быстрый износ подшипников нагнетателя, что постепенно приводит к выходу из строя последнего. О стоимости же новой турбины лучше и не говорить. В сравнении с ценой самого подержанного Ford C—Max она непомерно велика.
Дизельный 1,8 TDCi для C—Max тоже не является оптимальным. Турбонагнетатель в данном силовом агрегате хоть и вынослив, но сама конструкция двигателя уж больно стара. Даже головка блока в нем отлита из чугуна. С другой стороны, если хорошая динамика не нужна, 1,8 TDCi не разочарует. Тот же привод ГРМ в нем состоит из цепи и короткого ремня, чтоделает его очень долговечным.
Коробки переключения передач, механическая и автоматическая, на C—Max работают без нареканий. Не должно возникнуть больших проблем и с подвеской, которая у компактвена мало чем отличается от таковой на хэтчбеке Ford Focus второго поколения. Лишь после 80—100 тысяч километров в ней придется поменять стойки и втулки стабилизаторов. Остальные же «расходники» выдерживают куда больше. Так что перед покупкой стоит лишь убедиться в том, что в скором времени не придется менять передние поперечные рычаги. Стоят они сравнительно дорого.
Тормозная система C—Max первого поколения также весьма надежна. Исключение – электрический стояночный тормоз. Он выходит из строя сравнительно часто. Благо, что автомобилей с обычным «ручником» на рынке подавляющее большинство.
Семейным автолюбителям Ford C—Max первого поколения подойдет вполне. Мало того, что компактвен способен порадоватьотличной управляемостью и достаточно просторным для своих габаритов салоном, так он еще и при ремонте не разорит. Да и ломаться C—Max, если найти автомобиль в достойном состоянии и не пренебрегать его периодическим обслуживанием, будет крайне редко.
345 total views, 1 today