Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | ВходRSS лента



-

История развития технологий турбонаддува


| Авто-News | 3 июля 2018

Турбонаддув – метод агрегатного наддува, работа которого осуществляется на утилизации от энергии отработанного газа. Система турбонаддува может иметь в основе турбокомпрессор или турбонагнетатель.

Как была изобретена турбина

Патент на турбонаддув был подан в Соединенных Штатах Америки инженером из Швеции Альфредом Бюхи в 1911 году. Во время этого же события Готлибом Даймлером и Рудольфом Дизелем тщательно исследовались первоначальные образцы ДВС. Объектом экспериментов выступали особенности процессов увеличения производимой мощности и уменьшения сжигаемого горючего сжатым воздухом, нагнетаемым в камеру сгорания. Первый удачный исход эксперимента принадлежал Альфреду Бюхи, при котором он смог добиться показателя мощности в 120%. Это важное событие стало толчком к появлению турботехнологий во всем мире.

Первоначально турбокомпрессоры применялись исключительно в корабельных агрегатах, после – на самолетах-истребителях, в которых были установлены двигатели от Рено. В 1938 году американские разработчики показали особые достижения в производстве авиационных турбонагнетателей, установку которых они осуществили на истребители P-38 и бомбардировщики В-17. Венцом успеха стало производство истребителя P-47 с турбонагнетателем, продемонстрировавшим всю мощь турботехнологий, которых только можно было достичь в то время.

Компании по выпуску грузовиков первыми из автопрома стали задействовать все возможности турбокомпрессоров. Компания «Swiss Machine Works Sauer» ы 1938 году первой осуществила установку турбодвигателя на грузовую машину. Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire – первые легковые машинами с турбинами, выпуск которых был в скором времени приостановлен, так как выпускаемые новинки оказались недостаточно надежными.

В 1970-х годах турбодвигатели начали использоваться и на спорткарах на Formula 1. Слово «турбо» теперь знал каждый человек в мире, и практически каждый производитель автомобилей начал выпускать модели с турбокомпрессором. С течением времени турбодвигатели стали менее популярными, так как обнаружились недостатки этой системы: повышение расхода горючего и задержка в реакции турбосистемы.

Переломный момент в истории турбодвигателей случился в 1977-1978 х годах при его установке на дизельный агрегат в машинах Saab 99 Turbo и Mercedes-Benz 300 SD и VW Turbodiesel. Выпускающие компании смогли достичь эффективной работы дизельного мотора без повышения количества выхлопа газа. Увеличенный уровень сжатия вследствие адиабатного расширения на рабочем ходу в дизельных агрегатах обеспечивает выхлопным газам пониженную температуру. Это способствует понижению технических условий к жаропрочности турбокомпрессора, благодаря чему производители теперь могут выпускать более дешевые конструкции с необычной конфигурацией. Именно это явление объясняет тот факт, что дизельные двигатели первыми оснащаются новинками из области турботехнологий.

1

Комментировать

-

Защита от спама * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

АВТОБАРАХОЛКА