Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | ВходRSS лента



<
-

Испытания картера заднего моста самосвала БелАЗ-7512


| Авто-News, Новости | 24 сентября 2013

Испытания картера заднего моста  самосвала БелАЗ-7512 в сборе с корпусами редукторов мотор-колес проводились на стенде. Корпуса редукторов новой конструкции отличались от серийных наличием ребер жесткости с внутренней стороны, в месте перехода к фланцу. Задний мост нагружался вертикальной силой с помощью двух гидроцилиндров, работающих синхронно. Испытания проводились при регулярном нагружении с постоянной амплитудой и средним напряжением циклов с частотой 1-2 Гц.
По корпусам редукторов были зафиксированы следующие признаки разрушения.
После наработки 837480 циклов обнаружена трещина на правом корпусе редуктора в нижнем сечении на расстоянии 330 мм от фланца.

Эта трещина зародилась на наружной поверхности корпуса в месте действия максимальных растягивающих напряжений, прошла стенку корпуса. охватив 40 % длины окружности поперечного сечения корпуса редуктора. После указанной наработки была обнаружена трещина на проушине нижнего тормозного цилиндра длиной 110 мм, которая распространилась на всю толщину стенки проушины. При указанных размерах трещины корпус редуктора был заменен серийным.
После 1097320 была обнаружена трещина на левом корпусе редуктора, в нижнем сечении. Расположение трещины и характер ее распространения аналогичны предыдущему случаю. Обнаружена также трещина по проушине нижнего тормозного цилиндра на правом (серийном) корпусе.
Всего было испытано три корпуса редукторов мотор-колес: два опытных и один серийный. Наработка опытных — 837480 и 1097320 циклов, серийного — 259840 циклов, т.е. долговечность опытных корпусов оказалось втрое выше серийного.
По картеру заднего моста трещины обнаружены после наработки 1089820 циклов в местах приварки нижних ребер жесткости к фланцам крепления корпусов редукторов.
После 1102210 циклов по сварному шву, соединяющему две половины картера, трещина начала распространяться от нижней кромки люка для обслуживания тяговых электродвигателей. После 1127450 циклов она вышла на нижнюю пластину продольного рычага моста, и испытания были прекращены. Испытания на стенде картера заднего моста и корпусов редукторов мотор-колес позволили получить разрушения, аналогичные эксплуатационным, что подтвердило правильность выбора схемы напряжения. Как и в дорожных условиях, разрушения корпусов редукторов происходили в нижнем сечении и по проушинам тормозных цилиндров. Подать объявление о продаже грузового авто транспорта с пробегом, в Беларуси можно тут.
В результате анализа изломов установлено, что причиной возникновения трещин картера моста явилось неудовлетворительное состояние сварных швов. Так, в месте соединения правой и левой труб в сварном шве имелись поры, скопления шлаковых включений, непровар, а в местах соединения ребер и фланцев были обнаружены сварочные трещины.

Проведение стендовых испытаний натурных деталей дало возможность примерно на два года сократить сроки доводки конструкции, оценить НДС картера редукторов, их долговечность при регулярном нагружении, оценить влияние технологических факторов и наметить пути по доработке и снижению материалоемкости конструкции.
Все стендовые испытания узлов и систем новых и модернизированных моделей карьерных автомобилей самосвалов проводятся в экспериментальном цехе ПО «БелАЗ», оснащенном специальными стендами и измерительно-регистрирующей аппаратурой (см. таблицу).
Однако, справедливости ради, следует сказать о том, что окончательную оценку надежности самосвалов, их реальному ресурсу могут дать только испытания в производственных условиях и длительный опыт эксплуатации. Только в постоянном взаимодействии специалистов ПО «БелАЗ» и горнодобывающих предприятий возможно повышение качества самосвалов и повышение их ресурса. Это наглядно подтверждает проведение ежегодных научно-практических конференций с участием широкого круга представителей предприятий,эксплуатирующих продукцию автомобильного завода «БелАЗ».

Источник: Карьерный автотранспорт, Санкт-Петербург “Наука”, 2004.
Все статьи сайта здесь.

1

Комментировать

-

Защита от спама * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

АВТОБАРАХОЛКА